День Эколят

Одним из важнейших инструментов для формирования экологического мировоззрения школьников является волонтёрство, позволяющее в ходе активной природоохранной деятельности осмыслить значимость собственной работы для окружающего мира. Среди всех направлений волонтёрской работы деятельность по озеленению территории является одной из самых простых и эффективных, так как позволяет увидеть не только краткосрочные, но и долгосрочные результаты своего труда.
И поэтому для обучающихся 7,9 классов был проведён Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» по теме: «Зелёное волонтёрство». Проведение данного урока способствует формированию экологической культуры школьников, расширяет их представления о волонтёрском движении, знакомит с основными аспектами озеленения территорий и деятельностными принципами работы эковолонтёра, а также лучшими традициями юннатского движения, способствует привлечению обучающихся к практической деятельности по защите окружающей среды. В ходе проведения урока обучающиеся прошли краткий «Курс «Зелёного» волонтёра». Работали с инструктивной картой: подбирали растения для озеленения территорий, выбирали инструменты и оборудование для посадки растений, чертили схемы будущих посадок, учились сажать и ухаживать за посаженными растениями.
Теперь эти знания будем применять на практике!
А для учащихся 10 класса был проведён Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» по теме: «Профессия океанолог».
Если всерьёз задуматься над вопросом о том, что мы на самом деле знаем о Мировом океане, то окажется, что на 95 % водный мир всё остаётся ещё не исследованным. Мировой океан – это не только среда обитания многих биологических видов и транспортный путь, но и место скопления огромного объёма различных ресурсов, в том числе «топлива будущего» - газогидратов.
Поэтому задачей урока является осознание школьниками богатейшего потенциала океана и знакомство с профессиями в области океанологии.
В структуру урока включена интеллектуальная игра «Удивительная океанология», в основе которой лежат не предметные знания, а «компетенции», т. е. то, что определяет способность человека применять свои знания и умения в конкретных ситуациях. И как раз, игровая технология даёт возможность в значительной мере усилить воспитательный процесс. По итогам игры были объявлены победители и призёры, вручены дипломы.
Может кто-то из учащихся в будущем приоткроет очередную завесу тайны Мирового океана, бескрайнего и загадочного как космос.