МБОУ "Издешковская СОШ"
село Издешково, Сафоновского района, Смоленской области
  • Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова. Сохраняя будущее»

    04 февраля 2025 года в МБОУ «Издешковская СОШ» для обучающихся 9 класса был проведён Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова. Сохраняя будущее» (учитель биологии Гришанова Е.М.).

    04 февраля вторник
    Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова. Сохраняя будущее».

    Рядом с нами существует особый мир – мир заповедной природы. Он разнообразен и живёт по своим законам. Важно понимать, в чём ценность дикой природы, почему надо сохранять биоразнообразие, как это повлияет на наше будущее. Поэтому целью нашего урока было привлечение внимания детей и взрослых к ценностям заповедных территорий.
                 А начали мы свой урок с видеосюжета «Россия заповедная», в котором обучающиеся увидели пейзажи и обитателей заповедных территорий Приморского края (тигры, леопарды), Камчатки (вулканы, нерка, медведи) и Командор (сивучи и киты). Виртуально побывали в горах Алтая, лесах Сибири (косули, кабарга), в дельте Волги (лотосы, птицы), увидели с птичьего полёта Полистовское болото и Русскую Арктику (птичьи базары, белые медведи), степи Ростовского заповедника (тюльпаны, ковыль, дикие лошади).
                 Заповедные острова – это особо охраняемые природные территории, которые сохраняют на планете живую природу, её красоту, разнообразие животных и растений, ценнейшие объекты истории и культуры, тесно связанные с окружающими их ландшафтами. 
                 Учащиеся ознакомились с ООПТ (особо охраняемые природные территории), для чего они создаются, каковы их функции, узнали, какие существуют виды особо охраняемых природных территорий. Провели упражнение «Заповедный статус». Ребятам необходимо было соединить карточки с названием вида ООПТ и её характеристикой, а затем полученные результаты озвучить.
                 Интересно было поучаствовать в упражнении «Лента времени», где участникам необходимо построиться в линию по хронологии и прокомментировать, как изменялась история развития заповедной системы.
                Природа России, от полярных льдов до влажных субтропиков, от горных хребтов до морских вод и побережий – неотъемлемая часть мирового наследия. И ребята услышали рассказ о ярких примерах заповедных территорий – объекта Всемирного природного наследия и увидели: девственные леса Коми, озеро Байкал, Вулканы Камчатки, Золотые горы Алтая, остров Врангеля, ландшафты Даурии.
                 Посмотрели видеосюжет «Живые символы» о включении 11 видов редких видов животных в национальный проект «Экология»: амурский тигр, снежный барс, европейский зубр, лошадь Пржевальского, белый медведь, дзерен и др.
                 Узнали о научных программах, которые ведутся на заповедных территориях, и зачем едут туристы на заповедные острова. В чём отличие экотуризма от туризма?
                  И в заключении урока я предложила ребятам задание «Поздравь свой заповедный остров», оформить поздравительную открытку для заповедной территории, которую захотелось посетить. 

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie