МБОУ "Издешковская СОШ"
село Издешково, Сафоновского района, Смоленской области
  • Знакомство с цифровой лабораторией по физике

    11 апреля 2025 года в центре образования «Точка роста» для обучающихся  10 класса начался практикум по физике. И первой нашей работой было «Знакомство с цифровой лабораторией по физике. Примеры измерения физических величин при помощи компьютерных датчиков». Я рассказала ребятам о цифровой лаборатории по физике, какие физические величины можно измерить, ознакомила с датчиками, программой «Наулаб» по физике.
    11 апреля пятница
    Знакомство с цифровой лабораторией по физике.
    11 апреля 2025 года в центре образования «Точка роста» для обучающихся 10 класса начался практикум по физике. И первой нашей работой было «Знакомство с цифровой лабораторией по физике. Примеры измерения физических величин при помощи компьютерных датчиков». Я рассказала ребятам о цифровой лаборатории по физике, какие физические величины можно измерить, ознакомила с датчиками, программой «Наулаб» по физике.
            Мы проводили урок-исследование «Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры». Цель исследования: сравнить показания жидкостного термометра и датчика температуры в одинаковых условиях.
           Поставили гипотезу: показания жидкостного термометра и датчика температуры в одинаковых условиях одинаковы. Указали погрешности измерения термометра и датчика. 
           На ноутбуке открыли программу «Наулаб» по физике, выбрали датчик температуры. Взяли стаканчики с холодной, тёплой и горячей водой. Поочерёдно опускали термометр и датчик температуры в каждый стаканчик с водой. При опускании датчика на ноутбуке наблюдали график и значения измеренной температуры. Затем все данные вносили в таблицу.
          В итоге ребята заметили расхождения в результатах измерений.  У кого-то получились расхождения, превышающие три погрешности измерения (гипотеза не подтвердилась), а у кого-то – расхождения в пределах погрешности измерения (гипотеза подтвердилась).
          При ответе на вопрос: какие сложности возникли при выполнении работы, ребята написали, что сложностей не возникло.
          На последующих уроках мы продолжим выполнение лабораторного практикума по физике, некоторые из работ обязательно будут с использованием цифровой лаборатории.
     
    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике