Знакомство с цифровой лабораторией по физике

Мы проводили урок-исследование «Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры». Цель исследования: сравнить показания жидкостного термометра и датчика температуры в одинаковых условиях.
Поставили гипотезу: показания жидкостного термометра и датчика температуры в одинаковых условиях одинаковы. Указали погрешности измерения термометра и датчика.
На ноутбуке открыли программу «Наулаб» по физике, выбрали датчик температуры. Взяли стаканчики с холодной, тёплой и горячей водой. Поочерёдно опускали термометр и датчик температуры в каждый стаканчик с водой. При опускании датчика на ноутбуке наблюдали график и значения измеренной температуры. Затем все данные вносили в таблицу.
В итоге ребята заметили расхождения в результатах измерений. У кого-то получились расхождения, превышающие три погрешности измерения (гипотеза не подтвердилась), а у кого-то – расхождения в пределах погрешности измерения (гипотеза подтвердилась).
При ответе на вопрос: какие сложности возникли при выполнении работы, ребята написали, что сложностей не возникло.
На последующих уроках мы продолжим выполнение лабораторного практикума по физике, некоторые из работ обязательно будут с использованием цифровой лаборатории.